СЕТЕВОЙ
КАНАЛ РЕРИХОВСКИХ НОВОСТЕЙ
*
MYSTERIUM MAGNUM *
ROERICH-NEWS
WEB-CHANNEL
"Нужно знать прежде, чем мочь. Нужно мочь прежде, чем являть" [Живая Этика / Зов].
В Бельгии открылась выставка к 70-й годовщине подписания Пакта Рериха
В здании архива бельгийского
города Брюгге при содействии посольства РФ
в Бельгии 3 ноября 2005 г. открылась
историко-документальная выставка,
приуроченная к 70-й годовщине Пакта Рериха.
Документ был подписан 15 апреля 1935 года в
Вашингтоне и представляет собой первый
международный договор об охране
художественных, научных учреждений и
исторических памятников.
Именно в Брюгге — древней
столице Западной Фландрии — было положено
начало международному движению в защиту
ценностей культуры. Здесь же, в 1931 году, был
организован международный союз «За Пакт
Рериха», который занимался подготовкой
упомянутого документа и который в сентябре
того же года провёл в Брюгге свою первую
международную конференцию.
Экспозиция подготовлена
Международным центром — Музеем имени Н.К.
Рериха и включает в себя 120 фотографий,
документов и репродукций, которые по
окончании работы выставки будут переданы в
дар бельгийской стороне. Выставка
продлится до 18 декабря.
По материалам сайта "РИА-Новости" : http://www.rian.ru/society/histori/20051103/41982282.html.
VII международные Рериховские чтения
4-5 ноября в
Новосибирске (Россия) проходила
общественно-научная конференция — VII
международные Рериховские чтения. В
докладах по вопросам науки, литературы,
искусства, которые прозвучали на чтениях,
отражены различные аспекты творческого
наследия семьи Рерихов.
В учении Живой Этики,
составляющем основу этого наследия, как в
материалистическом учении, понятие «материя»
необычайно расширено. То, что в религии
называют духом, это тоже материя, только
материя тончайшая, которая со временем
будет познана наукой. Дух и материя могут
оказаться разными аспектами одной и той же
субстанции.
В связи с многогранностью
научных и художественных изысканий самого
Николая Рериха и его семьи Рериховские
чтения являются по своему уникальными. Они
собирают представителей разных научных
направлений, и этот необычный синтез даёт
новые творческие импульсы для дальнейшей
работы участников конференции. Рерихи
мечтали о синтезе науки и культуры. И
неслучайно именно в Сибири, о которой они
так много думали, зародилась традиция
проведения Рериховских чтений.
В числе докладчиков на VII
Рериховских чтениях молодые новосибирские
учёные — сотрудники институтов Сибирского
отделения Российской Академии наук. В адрес
VII Рериховских чтений уже пришли
приветствия от друзей и единомышленников
из Австралии, Германии, США, Украины.
По материалам сайта РИА "Сибирь" : http://ria-sibir.ru/viewnews/10996.html.
Открытие Индийского культурного центра в Чебоксарах
Новый Индийский центр
стал седьмым постоянно действующим
индийским центром в России. Он будет
реализовывать совместные культурные и
научные проекты, а также помогать в поиске
разнообразной информации об Индии.
Создание зала индийской культуры
в культурно-выставочном центре «Радуга»
было приурочено к этому торжественному
событию. Над его воплощением потрудились
художники и дизайнеры, взявшие за основу
индийский дворцовый стиль XVII века. В
убранстве зала воспроизведены
традиционные элементы интерьера дворцовой
архитектуры. Ажурные арки, резные решётки
на окнах, входной портал с орнаментальными
росписями, потолочные витражи из цветного
стекла — всё это удивительным образом
подчиняется идее авторов «перенести»
посетителя во дворец махараджи.
Основные выставочные экспонаты
зала — бронзовые статуэтки богов
индийского пантеона, книги, репродукции
картин Святослава Рериха, который долгое
время жил в Индии. В экспозиции
представлены многочисленные фотографии
древней храмовой архитектуры,
фотозарисовки современной Индии, панорамы
красочной индийской природы, а также
традиционные индийские костюмы, образцы
декоративно-прикладного искусства.
Экспонаты для выставки предоставлены
Национальный культурным центром имени
Джавахарлала Неру в Москве и Индийским
культурно-информационным центром в Самаре.
В торжественном открытии центра
приняли участие президент Чувашии Николай
Фёдоров с супругой и чрезвычайный и
полномочный посол Индии в России Канвал
Сибал. Помещение центра едва смогло
вместить всех пришедших на открытие
чебоксарцев, среди которых были и дети, и
пенсионеры, и молодёжь. Приветствуя
собравшихся, Николай Фёдоров выразил своё
восхищение индийской культурой, которую он
назвал не великой, но величайшей. Как
подчеркнул президент, её величие
обусловлено, прежде всего, силой и глубиной
духовности индийской цивилизации,
значимостью духовности в мировоззрении
индийского народа. Господин Канвал Сибал
одобрил инициативу энтузиастов по созданию
культурного центра, и заверил, что
индийское посольство будет активно с ним
сотрудничать. Представители Индии будут
оказывать содействие в организации
обучения индийским танцам, музыке,
проведении кинофестивалей и фотовыставок.
В центре уже успешно проведён первый мастер-класс
по традиционному индийскому танцу.
Культурно-выставочный центр «Радуга»
работает в Чебоксарах пять лет. В 2001 году он
был включён во Всероссийский реестр музеев.
Деятельность организации оценена
Московским Фондом сохранения культуры. За
всё время существования «Радуги» её
посетителями стали более 150 тысяч жителей
Чувашии, большинство которых дети и
учащаяся молодёжь. На базе «Радуги»
работает 8 культурно-просветительских
проектов, в том числе для пенсионеров и
школьников, воспитанников детских садов,
для будущих мам, здесь проходят музыкальные
вечера и уроки истории. Экспозиции созданы
по новейшим технологиям музейного дела,
изображения шедевров мировой живописи
распечатываются на холсте с максимально
точной передачей цветовой палитры.
Передвижные экспозиции репродукций картин
постоянно работают в пяти районах
республики. Центр активно участвовал в
различных международных программах, в
проекте «Культурная столица Поволжья».
По материалам сайта "Музеи России" : http://www.museum.ru/N24192.
Вышла первая книга 4-томного издания Учения Живой этики
В издательстве
Сибирского Рериховского общества «РОССАЗИЯ»
вышла первая книга 4-томного издания Учения
Живой этики. Работой типографии издатели
остались довольны. По качеству полиграфии
— это одно из лучших российских изданий
данной серии. Подготовка к печати книг
Учения Живой этики велась несколько лет.
Автор записей под названием
Живая Этика (или Агни Йога) — русская
подвижница, философ, общественный деятель
— Елена Ивановна Рерих. Над этим трудом,
ставшим делом её жизни, она работала с 1920 по
1938 год. Учение Живой Этики переведено на
многие языки мира. Интерес к нему растёт,
особенно в России. Известный российский
учёный академик Александр Яншин,
длительное время работавший в Сибирском
отделении Российской Академии наук,
говорил о Живой Этике как о «мировой
этической системе», которую постепенно
примет всё образованное человечество.
По материалам сайта РИА "Сибирь" : http://ria-sibir.ru/viewnews/10974.html.
Представители культурной общественности против дьякона Кураева
Интервью диакона
Андрея Кураева газете «Тверская жизнь», в
котором он резко критически отозвался о
деятельности Рерихов, побудило группу
представителей культурной общественности
обратиться с открытым письмом к
губернатору Тверской области Д.В. Зеленину.
Представители общественности просят
губернатора области не допускать
клеветнических публикаций и публичных
выступлений дьякона Кураева в Тверском
регионе.
Культурную общественность
крайне тревожит тот факт, что Русская
православная церковь (РПЦ) в ряде случаев
относит гуманистическое философское
наследие семьи Рерихов, представляющее
ценность мировой и отечественной культуры,
к сектантству, а культурно-просветительские
Рериховские организации объявляет сектами.
Известно, что в среде искренне
верующих православных христиан немало
людей, доброжелательно относящихся к
творчеству семьи Рерихов. Отношения РПЦ и
Рериховского движения наверняка были бы не
столь напряжёнными, если бы со стороны
отдельных представителей РПЦ, таких как
дьякон Андрей Кураев, не распространялась
бы изощрённая клевета на наследие Рерихов.
Гастролируя по стране и ближнему зарубежью,
этот скандально известный богослов
воздвигает стену лжи вокруг великих людей,
жизнь и творчество которых утверждают
высокие нравственные ценности, столь
необходимые в наше время обществу.
Нужно заметить, что для своей
обличительной деятельности А. Кураев
избирает совершенно ненаучный метод
анализа. Он рассматривает философские
системы с точки зрения догматов
христианской религии. Мало того, что Кураев
в своих публичных выступлениях использует
бесчестные приёмы ведения полемики (склейка
разрозненных цитат; искажение исходного
авторского смысла; отрыв документов от
исторического контекста; игра смысловыми
интонациями и нюансами и т.д.), он не
стесняется дополнять свои измышления
пошлым юмором и анекдотами.
Использование крупиц
разнородных сведений вперемешку с
софистикой и глупыми
разглагольствованиями, вульгарные
выражения, которые употребляет Кураев в
своих выступлениях, вызывают сомнения в том,
что этот человек вообще верит в Бога. Если
бы православие было таким, каким его
представляет Кураев, то можно было бы лишь
пожалеть православную церковь и её
прихожан.
Характерно, что Кураев, будучи
большим любителем поспорить, никогда не
ввязывается в споры с профессиональными
религиоведами или идеологами других
конфессий. Объясняется это просто: все
серьёзные оппоненты Кураева отмечают его
крайнее невежество, неграмотность даже в
элементарных вопросах религиоведения,
приверженность к словесной эквилибристике,
что, естественно, не вызывает уважения у
профессионалов.
Таким образом, выступая от лица
РПЦ, Кураев фактически лишает людей
возможности выбора, блокирует любые
попытки реализации свободы
вероисповедания. Конечно же, эта
скандальная репутация Кураева приводит к
закономерному результату: ему отказывают в
выступлениях не только отдельные
организации, но целые города и даже области.
Чтение его лекций, например, запрещено в
Санкт-Петербурге и Калужской области. В
Оптиной пустыни, в Славяногорском
монастыре запрещена даже продажа книг
этого лживого богослова.
По материалам сайта : http://religion.sova-center.ru/events/13B748E/145E781/63F3BBA.html.