СЕТЕВОЙ
КАНАЛ РЕРИХОВСКИХ НОВОСТЕЙ
*
MYSTERIUM MAGNUM *
ROERICH-NEWS
WEB-CHANNEL
Ради
любопытства опросил знакомых, как они
относятся к книгам Л. Дмитриевой "Тайная
Доктрина" Е. Блаватской в некоторых
понятиях и символах". Оказалось, что
никто из опрошенных вовсе не считает их
заменой "Тайной Доктрины" Е.
Блаватской. Наоборот, чтение этих книг
привело к потребности обратиться именно к
первоисточникам, которые до того были
малопонятны. Некоторым же, в основном людям
со средним и неполным средним образованием,
книг Л. Дмитриевой оказалось достаточно,
чтобы получить представление о том, что
существует Иерархия Света, управляющая
эволюцией человечества, что есть не только
видимый Плотный, но и Тонкий и Огненный Миры,
что земное существование человека – это
только школа на его беспредельном пути от
образа до подобия Творца. Эти люди честно
признают, что "Тайная Доктрина" им не
по зубам, по крайней мере, в текущем
воплощении. Так что же, говорить этим людям
– читайте только "Тайную Доктрину" и
никаких её толкований? В таком случае
давайте учить первоклассников не
арифметике с её примитивными примерами, а
математическому анализу и квантовой
механике. На мой взгляд, если не даётся "Тайная
Доктрина", то лучше уж читать Л. Дмитриеву,
чем Бейли, Профет, Наумкина и иже с ними.
Конечно,
вмещение пар противоположений даётся с
трудом. С одной стороны - "Истина должна
быть сохранена в тайне". С другой - "Истина
должна быть возвещена" [1].
С
одной стороны - "Очень опасны именно
комментарии на Учение..."[2]. С другой –
"Есть ещё неплохая книжечка Джаджа "Океан
Теософии", но всё это лишь толкования той
же "Тайной Доктрины" и хороши для самых
начинающих"[3]; "Так пусть
никто не думает, что чтение книг
запрещается. Это ересь. Но пусть умеют
разбираться в достоинстве их" [4]; "Люди,
утверждающие, что они следят за правильным
толкованием Учений, часто повинны именно в
обратном"[5].
Безусловно,
в книгах Л.Дмитриевой недостатки есть. Но
разве мы забыли, что сказал Спаситель: "Он,
восклонившись, сказал им: кто из вас без
греха, первый брось на неё камень" (Иоан.8:7).
Тогда безгрешных не нашлось. Сейчас, судя по
полемике, они появились.
Конструктивная,
доброжелательная критика необходима. Но
где она, такая критика? В условиях, когда так
необходимо единение, когда ценен каждый
стремящийся к Свету, налицо
бездоказательные обвинения со
смехотворной аргументацией.
"Как
можно заставить всех обернуться в одном
направлении? Но, смотря в различные стороны,
люди будут видеть различное, не являя вреда
общему благу. Пусть смотрят в
разные стороны. Пусть наблюдают все
точки звёздного пространства. Нужно, чтобы
глаз научился наблюдать. Пусть пользуются
всеми общими накоплениями, только соблюдая
общее благо. Позволяйте
пользоваться всеми источниками, и тому
будет больше, кто больше вместит. Явление
горения духа так многоразлично. Но пусть
лучше ошибётесь, пусть преувеличите
возможности блага, лишь бы не умалить.
Проходя по лугу, не срывайте цветы без нужды.
Уходя, думайте, что даже самый
неповоротливый сотрудник может дать свой
камень постройке. Не нужно откидывать, пока
не перейдена линия предательства. Судите по
этому чёрному признаку"[6].
Известно,
как укоротить черту, не прикасаясь к ней,
– надо рядом нарисовать более длинную. Вы,
критикующие книги Л. Дмитриевой, напишите
лучше!
Литература
1.
Письма Махатм. Самара, 1993. Стр.8.
2.
Письмо Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису от 17.05.1934.
Елена Ивановна Рерих. Письма. Том II
(1934
г.).
М.: МЦР, 2000, стр.117.
3.
Письмо Е.И.Рерих А.И.Клизовскому от
30.06.1934. Елена Ивановна Рерих. Письма. Том II
(1934
г.).
М.: МЦР, 2000, стр.199.
4.
Там же, стр.201.
5.
Письмо Е.И.Рерих К.И.Стурэ от 14.06.1934.
Елена Ивановна Рерих. Письма. Том II
(1934
г.).
М.: МЦР, 2000, стр.163.
6.
Знаки Агни Йоги, §310. Русский духовный
центр, 1992.
Музей Е.П. Блаватской в Днепропетровске
Исторический музей им. Д И .Яворницкого, при
поддержке Президента Украины Л .Д .Кучмы,
Кабинета Министров Украины,
Днепропетровской областной
госадминистрации, ведет работы по созданию
в Днепропетровске Музейного центра Е. П.
Блаватской и ее семьи. Музейный центр
создается в мемориальном доме по ул.
Ленинградской, 11, в котором родилась наша
великая соотечественница. Проект
предполагает полную реконструкцию
мемориальной усадьбы и будет включать в
себя музейную экспозицию, научную
библиотеку, исследовательскую лабораторию
и духовно-просветительный центр.
Подготовительные работы но созданию Музейного центра нового типа активно ведутся .в Историческом музее на протяжении последних 12 лег. Именно здесь, благодаря работе специалистов, был найден Дом Фадеевых, в котором почти двадцать лет (с 1815 по 1834) жила уникальная семья. Три ее поколения прославились в отечественной и мировой истории (Андрей Фадеев, Елена Фадеева, Елена Ган, Ростислав Фадеев, Надежда Фадеева, Екатерина Витте, Вера Желиховская, Сергей Витте). В 1831 году в Доме Фадеевых родилась всемирно известная создательница теософского учения Елена Блаватская. По инициативе Исторического музея в 1987 году зданию был присвоен статус памятника культуры, и он взят под охрану государства. В 1991 году на базе Исторического музея были подготовлены юбилейные торжества, посвященные Е.П. Блаватской. Они включали в себя Международную научно-практическую конференцию, масштабную выставку "Вестник света" и открытие мемориальной доски на доме-памятнике.
При поддержке Днепропетровской
областной госадминистрации в 2002 году в
Историческом музее был создан и
укомплектован научно-исследовательский,
экспозиционный отдел, который
специализируется на изучении наследия Е. П.
Блаватской и ее семьи. Отдел работает в
здании музея "Литературное Приднепровье",
на базе которого сегодня экспонируются
выставки: "Феномен семьи Фадеевых - Ган -
Блаватской" и "Кабинет писательницы Е.
Ган". В процессе работ Исторический музей
опирается на поддержку отечественных и
зарубежных организаций, частных лиц.
В 2003 году создан и начал свою работу Благотворительный фонд "Центр Е .П .Блаватской и ее семьи". 8 мая 2003 года Исторический музей под эгидой Днепропетровской областной госадминистрации, при поддержке Благотворительного фонда "Центр Е. П. Блаватской и ее семьи", Объединения теософов "София", Днепропетровского городского рериховского общества начинает реализацию масштабного проекта, который предполагает совершенно новый принцип создания музея. Музейный центр Е. П .Блаватской и ее семьи будет открыт для всех заинтересованных лиц на всем протяжении работ по его созданию.
Первый этап работ, который начнется в ближайшее время, предполагает комплексное историко-архитектурное, археологическое обследование здания-памятника. Эксперты: архитекторы, инженеры, химики, историки архитектуры и культуры будут вести свои работы не при закрытых дверях, а на глазах у общественности. Посетители смогут увидеть, как при помощи инструментального обследования и архивных материалов начнет проступать первоначальный облик дома, как будут выявляться его внутренняя планировка и фасады. И тогда мы узнаем, где в доме Фадеевых располагались кабинет главы семьи Андрея Фадеева и кабинет его высокообразованной жены Елены Фадеевой-Долгорукой, где была комната их старшей дочери - будущей знаменитой писательницы Елены Ган, где располагались детские комнаты, в которых выросли: их сын - будущий генерал и писатель Ростислав Фадеев, их дочери Екатерина и Надежда. И главное - где находилась гостиная, в которой 12 августа 1831 года приняла водное и огненное крещение их старшая внучка Елена Блаватская.